RIFT возымела все шансы пошатнуть мир ММО игр и немного потеснить славно известного маскота жанра в лице World Of Warcraft. Всем известно, что революционные механики и уникальные элементы игрового процесса в этой категории виртуальных развлечений не имеют свойства приживаться, поскольку геймеры уже привыкли к устоявшимся канонам жанра. Понимая это, команда Trion Worlds не стала изобретать велосипед, и вместо этого пустила пятидесятимиллионный бюджет на то, чтобы сделать Рифт похожим на WoW, но чуточку удобнее, функциональнее и красивее.
События Rift Online переносят нас в Телару – вымышленную фэнтези-вселенную, находящуюся посреди двух враждующих между собой измерений. С незапамятных времен Телару оберегала волшебная печать, наложенная богами для защиты этого дивного мира от сил зла. По законам жанра, с течением времени могущество печати стало иссякать, и в конечном итоге заклинание настолько ослабло, что враг без труда смог разрушить чары. Как следствие, в этой вселенной начали появляться так называемые пространственные разломы, из недр которых полезли всякого рода злопыхатели.
Классовая система – изюминка Rift. Поначалу, а именно еще в меню создания персонажа, может показаться, что как такового изобилия классов в игре в общем-то и нет. На старте нам предлагают сделать выбор в пользу одного из четырех типов поборников добра: воина, клирика, мага и разбойника. Однако в процессе прокачки вы откроете для себя поистине неожиданный сюрприз. За каждым архетипом скрывается 8 вариантов развития персонажа, проще говоря – подклассов, которые можно комбинировать между собой на свое усмотрение. Такое положение вещей позволяет игроку создать идеального по своим меркам аватара.