Mass Effect 2 по праву может считаться одной из лучших экшен-ролевых игр в сегменте научно-фантастического сеттинга. Основу игры составляет уникальная сюжетная линия, построенная на самой вселенной серии Масс Эффект, и на ее персонажах. В лайн-стори преобладают неожиданные сюжетные повороты, благодаря чему нарратив кажется еще более глубоким и атмосферным.
Капитан Шепард, несменный главный герой второй части Mass Effect, путешествует по галактике, выполняя разные задания, вовсе не в одиночку. Его компаньонами являются эксцентричные персонажи, каждый из которых по-своему уникален, например, 500-летняя синяя женщина, охотящаяся на собственную дочь, или монструозных размеров рептилоид-наемник, за солидную плату готовый убить любого.
Направление сюжета в принципе понятно – курс взят на сторону спасения человечества от докучливых Жнецов – враждебной инопланетной формы жизни. В свою очередь куда более интересным является сам процесс игры. В отличии от первой части, сиквел равномерно балансирует между элементами экшена и РПГ, благодаря чему игра понравится и любителям пострелять, и фанатам диалоговых окошек.
Также вторая часть Масс Эффект отличается от первой упрощенной системой навыков. Да, умения были максимально урезаны, однако парадокс состоит в том, что так называемые «скилы» персонажей стали в несколько раз эффективнее. По мере прохождения у вас не получится взять ненужный талант – каждая способность протагониста будет весьма кстати в той или иной ситуации. Особенно ощущается эффективность умений в те моменты, когда в бою кончаются ресурсы: аптечки, патроны и все остальное. Здесь то и пригождается заранее «прокачанная» регенерация здоровья или щита.