Scrapland сложно причислить к какому-то одному жанру. Приключенческое творение Американа МакГи перекликается и с экшеном, и с аркадными гонками, и с квестами – эдакая сборная солянка игровых категорий в едином, грамотно скомпонованном, виде. Помимо этого, в игре есть возможность строительства космических кораблей, что в некотором степени делает ее еще и соответствующим симулятором, пусть и не достоверным. И вся эта солянка щедро сдобрена интересным сюжетом с неожиданными поворотами, харизматичными персонажами и разномастным юмором.
Все действо игры происходит на Химере – бывшей человеческой орбитальной станции, которая была превращена в огромную космическую кучу мусора. На этой свалке нашли себе пристанище роботы, превратившие Химеру в настоящий летающий город под куполом, куда вход людям запрещен строго-настрого. В этом сияющем мегаполисе порядок поддерживается посредством гражданских принципов, перенятых роботами у людей. Чтобы стать достойным гражданином Химеры, каждый новоприбывший робот обязан найти себе работу и быть занятым.
Героем игры является ДиТриус Дебрис – робот, прибывший в мегаполис для налаживания собственной жизни. Какой-то конкретной цели у него нет, но к приключениям его подталкивает профессия репортера, выданная ему местным министерством труда. Одним из заданий стало тайное расследование обстоятельств убийства здешнего архиепископа. Есть вероятность, что к этому причастны шпионы из человеческого общества.
ДиТриус – вовсе необычный робот. Он обладает способностью перенимать облик и способности других ботов. Протагонист запросто может перевоплотиться в шкуру полицейского и заняться вымогательством денег у химериан. А в облике банкира его карман добровольно пополняется средствами граждан. Став малюткой-степплером, герой получает возможность проникать в самые укромные места. Умение превращаться не только помогает расследовать дело, но и работает на руку самого Дебриса.