Справедливо будет предложить, что об успехе серии Mass Effect в момент выхода первой части, что произошло в 2007 году, разработчики из BioWare и мечтать не могли. Девелоперы использовали в своем ролевом экшене, казалось бы, достаточно вторичные идеи. На космических базах мы бывали в других играх, в них же мы летали на кораблях, бороздя просторы необъятного космоса, и сражались с пришельцами. Как же тогда гейм-мейкеры смогли добиться успеха? Все гениальное – просто, а в данном случае гениальным является баланс всех вышеперечисленных аспектов игры.
В центре повествования находится командор Шепард. История завязывается на его путешествии к планете Иден Прайм. Там группа научных сотрудников обнаружила артефакт неземного происхождения. С этого самого момента капитан Шепард вместе со своей командой начинает нелегкий путь от планеты к планете. В процессе прохождения, командор берет в ряды своего экипажа новых бойцов, у каждого из которых имеются свои уникальные таланты. К слову, способности героев целиком и полностью зависят от их класса. Так, например, солдатам свойственно бегать в тяжелом обмундировании и использовать мощные пушки, тогда как техникам больше по душе оружие легкого типа, но при этом они могут взламывать коды.
По части геймплея, первая часть Масс Эффект является традиционным боевиком от третьего лица, в который органично уместили ролевую систему и интересный сюжет, пусть и довольно банальный. На фабуле хочется акцентировать отдельное внимание, поскольку здешний лор проработан до мелочей, и игрок имеет возможность влиять на исход некоторых событий. Добавьте ко всему вышеперечисленному next-gen графику и движок Unreal Engine 3, и в итоге получится ураганный экшен в невероятной вселенной.