Главная задача Q.U.B.E. 2, равно как и любого другого сиквела, – исправить недоработки предшествующей части, продолжить историю и продемонстрировать пользователю новые механики геймплея. Разработчики из Toxic Games в той или иной мере неплохо справились с реализацией трех этих аспектов, благодаря чему перед нами предстала вполне себе интересная, однако очень похожая на Portal, игра-головоломка.
QUBE 2 отличается от своей духовной наставницы возможностью разукрашивать плиты в один из нескольких имеющихся цветов. Ранее такой опции не было: если в стене находится куб красного, желтого или зеленого цвета, то никакие плиты больше не задействуешь, и взаимодействовать придется только с замурованным кубом. Вторая же часть позволяет игрокам применять имеющиеся краски, встроенные в высокотехнологичные перчатки протагонистки. После применения зеленой краски на белую плиту, из последней выпадет куб соответствующего цвета, с которым можно будет взаимодействовать. Красный цвет позволяет выдвигать платформу из нескольких кубов, тогда как синяя палитра создает отталкивающую плиту. Все эти особенности необходимо использовать для решения головоломок.
В плане сюжета КУБ 2 кардинально отличается от предыдущей игры дилогии. Если в процессе первой части мы до конца не понимали, где мы, кто мы, и почему мы пытаемся выжить, решая головоломки, то в сиквеле сразу дают понять, что мы с вами находится где-то на полуразрушенной планете, причем явно не на Земле. На этот раз под контролем игрока находится археолог по имени Амелия Кросс. К счастью, героиня бродит по неизведанному миру не в гордом одиночестве: она регулярно переговаривается по рации с другой выжившей. В процессе этого общения мы раскрываем для себя сюжет, а в конце игры – узнаем ужасный секрет.