Игра Каратель (The Punisher) 2005 года должна была стать так называемым «убийцей» Макса Пейна. Об этом, как минимум, на тот момент свидетельствовала агрессивная пиар-компания холдинга THQ, представители которого голословно заявили, что их новый экшен-шутер уничтожит популярность пресловутого шедевра Remedy Entertainment. Как и ожидалось, продукт, созданный по мотивам комиксов, убийцей не стал, чего не скажешь о геймерах, которые решили испытать на себе образ Карателя в виртуальном мире.
События игры разворачиваются стремительно, без какой-либо сюжетной тягомотины. Знакомство с Фрэнком Кастлом, бывшим полицейским, решившим радикально истреблять грязь в виде преступности, происходит в участке, где тот находился на допросе. Собственно, его воспоминания о содеянном – это и есть здешние игровые уровни. Всего локаций 15, и пройти их будет не сложно, зато делается это эффектно, с изрядной долей жестокости и безумия.
The Punisher не хватает звезд с неба за счет своей графической составляющей. Напротив, картинка на момент выхода игры выглядела не особо впечатляюще, а сегодня совсем смотрится скудно. Но проект студии Volition inc пустил корни в индустрии видеоигр далеко не за счет визуального оформления, а благодаря своему зубодробительному, в какой-то степени даже садистскому геймплею от третьего лица.
Шутер Каратель получил широкую известность посредством возможности пытать, причем изощренные пытки противников выглядят весьма впечатляюще. На всех уровнях бережно расставлены разные приспособления, позволяющие выведать информацию из каждого врага, например, оголенные электрические провода, сверкающие током, или же сверлильные станки – подобного добра хватает, не говоря уже об арсенале. Пушек в игре тоже много, но пользоваться ими на фоне возможности казнить – скучно.