Celeste – традиционный платформер с претензией на метроидванию, где некоторые места в рамках игровой локации будут недоступны до тех пор, пока у героини не появятся способности или предметы, позволяющие преодолеть преграду. История игры, созданной Мэттом Торсоном и Ноэлем Берри, вертится вокруг девочки по имени Мэйдлин, которая отчаянно пытается добраться до вершины горы Селеста.
С точки зрения игрового процесса, игра Celeste близка по духу одному из самых зубодробительных платформеров, а именно игре Super Meat Boy. Управляя протагонисткой и используя ее навыки, игрок должен проводить ее через уровни, где расположены ловушки: капканы, шипы, циркулярные пилы, вылетающие стрелы и многое другое. Примечательно, что использование двойного прыжка ограничено условностью геймплея. Для того, чтобы совершить рывок, после прыжка героиня обязательно должна приземлиться на поверхность и оттолкнуться от нее. В момент, когда рывок недоступен, волосы Мэйдлин меняют свой цвет с красного на синий.
Проходя сквозь зеленый кристалл, главная героиня игры перезаряжает свой рывок, благодаря чему она может совершать прыжок дважды или более раз, в зависимости от количества кристаллов рядом. Со временем в игру вводится механике левитации, выраженная в перьях, поднимая которые, маленькая скалолазка может пролететь на небольшое расстояние. Толику разнообразия в геймплей вносит сбор клубники, что добавляет происходящему элемент соревнования.