Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – последняя игра серии за непосредственным авторством Хидэо Кодзимы, которая одновременно продолжает события двух ранее предшествующих частей, и в то же время является приквелом для самой первой игры франшизы MGS 1987 года выхода. По задумке величайшего разработчика видеоигр всех времени, Фантомная Боль в совокупности с Ground Zeroes должны были образовать единую пятую часть серии, и таким образом заполнить все сюжетные пробелы.
Сюжет игры переносит пользователя в 1984 год. В то время агент Снейк, оправившись от комы, предпринимает попытки восстановить свой боевой отряд. На сей раз его мотиватором является месть, а отомстить он хочет тем, кто виноват в его падении. Именно поэтому он отправляется выполнять сверхсекретные задания в Афганистан, где развернулась советско-афганская война. Также наш герой побывает на анголо-заирской границе. В те годы в Анголе было неспокойно – разворачивалось гражданское восстание.
Равно как и в предшествующих играх франшизы, в Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain геймер должен действовать максимально скрытно, делая все возможное, чтобы лишний раз не попадаться на глаза противнику. Враги в этой игре может и не отличаются особо высоким показателем искусственного интеллекта, однако при обнаружении постороннего они тут же поднимают тревогу, что приводит к повышению их численности и повышенной боевой готовности.
Если механика скрытного прохождения и возможность незаметно устранять цель остались неизменными серии, то вот открытый мир в Метал Гир Солид 5 стал самым серьезным достижением для данной франшизы. Теперь Панишед «Веном» Снейк может свободно передвигаться по просторам огромной локации и выполнять задания в абсолютно любой последовательности, используя при этом самые разнообразные способы для их успешной реализации.