Можно сказать, что, создавая Total Overdose, датчане из студии Deadline Games вдохновлялись идеями компании Rockstar Games. В частности, предметом вдохновения стали такие игры, как ранняя ГТА и экшен Max Payne. Иначе как можно объяснить наличие в Тотальной передозировке открытого мира, поделенного на районы, возможность завладевать чужим автомобилем, свободное перемещение по открытым локациями и зубодробительные перестрелки в стиле слоу-мо? Очевидно, что девелоперы взяли из двух легендарных продуктов все самое лучшее и убрали всякую лишнюю мишуру.
К списку мишуры, по всей видимости, гейм-мейкеры отнесли и местный сюжет. История о мести Рэма Круза за убийство его отца здесь чисто для того, чтобы у игрока была какая-то цель к прохождению. В остальном же вся игра вертится вокруг бесконечной динамики, экшена и крутейших перестрелок с невероятными спецэффектами и акробатическими трюками. Главный герой Рэм превращается в настоящего трюкача, когда дело доходит до пальбы по врагам. Он в одно мгновение взбегает на стену, делает паршу шагов вбок, отталкиваясь от нее совершает сальто и «раздает» хедшоты всем противникам вокруг. И, что самое главное, все это происходит в режиме замедленной съемки, что добавляет происходящему кинематографичности.
Чем круче выглядят перестрелки, а также чем больше протагонист убивает противников, тем больше бонусных очков ему начисляется. Бонусы в игре – единственный способ прокачать главного героя и сделать его сильнее. За пресловутые «циферки» можно не только увеличить индикатор здоровья и полоску адреналина, но и получить необычное оружие и даже способность. К первому можно отнести золотую полю, позволяющую убивать врага одним выстрелом, ко второму – превращение Круза в настоящего разъяренного быка.