Ведьмак 2: Убийцы Королей предлагает не просто продолжение культовой ролевой игры образца 2007 года, но и кардинально переработанный игровой процесс наряду с графикой. Глядя на Witcher 2: The Assassins of Kings становится понятно, что компания CD Projekt RED кропотливо трудилась в течении четырех долгих лет, постепенно полируя и доводя до идеала свое детище. Разработчики перенесли игру на REDengine – проприетарный движок собственной разработки, что позитивно сказалось на всех аспектах этой RPG.
Сюжет игры разворачивается спустя короткий промежуток по окончанию предшествующих событий. Сначала главгерой, ведьмак по имени Геральт, состоит на службе у короля Фольтеста, будучи его охранником. Новая история начинается с момента убийства темерийского государя. Сразу после случившегося протагонист бросается в погоню за наемным убийцей. В поисках злодея лежит вся суть повествования, которое может закончиться шестнадцатью возможными концовками, зависящими от действий и решений непосредственно игрока.
Вторая часть Ведьмака выросла в масштабах: на смену коридорным локациям пришли псевдооткрытые миры, тогда как сам игрок полностью свободен в выборе. Имея желание, можно удариться в политику или стать натуральным разбойником и устраивать погромы. Также можно отойти от основного сюжета и посвятить себя выполнению вторичных, но не односложных заданий. Каждый побочный квест – это маленькая история со своей уникальной атмосферой и запоминающимися событиями.
Система ведения боя также претерпела серьезных изменений. Так, например, на смену ударам в такт пришел суровый реализм, где нужно освоить увороты, блоки, перекаты, быстрые, но слабые, а также медленные, но сильные атаки. Кроме того, отныне использование силы рун – неотъемлемая часть игрового процесса, пользоваться которой – обязательная опция.