Just Cause образца 2006 года – это попытка молодой и амбициозной на тот момент студии разработчиков, а именно команды Avalanche Studios, реализовать в одном проекте сразу все самые удачные наработки конкурентов. Эта идея была сопряжена с обещанием о создании гигантского тропического острова, шикарного парка техники и яростных перестрелок.
Желание создать нечто универсальное и угодное для всех геймеров повлекло за собой небольшие проблемы, одной из которых оказался сырой сюжет. История в первой части Just Cause проста и банальна: есть некий тиран-наркоторговец, заправляющий всем островом, есть бедные и несчастные островитяне, а также есть и наш протагонист, задача которого состоит в том, чтобы избавить страдающий народ от гнета узурпатора. Собственно, на этом повествование и заканчивается, и дальше в дело вступает сам геймплей.
По части игрового процесса, проект от Avalanche Studios напоминает ГТА с возможностью летать на парашюте, плавать и разрушать постройки. Перед нами предстает типичный экшен-шутер от третьего лица. Основу геймплея составляют постоянные перестрелки с врагами, где главный герой может пользоваться различной техникой, подрывать и поджигать все вокруг.
Сам движок игры – универсальная технология, которая одинаково легко справляется с демонстрацией панорамных видов, мелких деталей и визуальных эффектов. Остров в игре выглядит потрясающе как из кабины самолета, так и при близком знакомстве, когда Рико Родригес пробирается по кварталам и рынкам этой страны.