Более трех лет проект Subnautica находился на стадии разработки. Девелоперы из независимой студии Unknown Worlds Entertainment ежемесячно «допиливали» свой продукт, делая игру все более качественной, стабильной и разнообразной. По жанровой принадлежности эта игра относится к категории выживания, где в геймплейном отношении преобладает крафт и исследование дивного мира. В данном случае миром является подводная вселенная, таящая в себе множество секретов, тайн и даже укрывающая инопланетных существ.
Согласно сюжету, главный герой путешествовал по космосу на своем космическом корабле, пока тот не потерпел крушение и не рухнул на чужую, неизведанную планету. Спасательная капсула, внутри которой находился протагонист, упала прямиком в воду. Цель героя проста и очевидна – выжить любым способом, отремонтировать корабль и покинуть этот агрессивно настроенный мир. Но как это сделать, когда вокруг тебя на сотни километров водная гладь? Быть может, эта планета и вовсе состоит из воды, и на ней нет суши, как таковой.
В такой ситуации ничего лучше не придумать, кроме как занятья изучением подводного мира, попутно собирая со дна все, что плохо лежит. Из найденных материалов главный герой может создавать разные предметы, поскольку в его спасательной капсуле имеется уцелевший 3D-принтер и рабочий компьютер. Создавать при помощи принтера и найденных ресурсом можно как строительные материалы, необходимые для починки челнока, так и одежду, оружие, приборы и другие полезные приспособления. Также протагонисту необходимо вырабатывать питьевую воду и готовить себе еду, чтобы не умереть от голода и обезвоживания.