Aquaria была выпущена в 2007 году и уже тогда носила статус инди-приключения с аркадным игровым процессом, что было в диковинку для того времени. Адвенчура была разработана маленькой независимой студией Bit Blot, состоящей из двух программистов. Игра не лишена таких параметров, как затягивающий и интуитивно понятный геймплей, потрясающего музыкального сопровождения и великолепного стилистического оформления подводных уровней.
Лайн-стори в игре повествует нам о жизни подводного существа, на первый взгляд, напоминающего человека. Героиня обитает в подводном мире, называемом Акварией. Протагонистку, напоминающую русалку, только без хвоста, зовут Найей и она, по не упомянутым сценаристами причинам, страдает от частичной амнезии.
Как правило, сюжет в платформерах выступает в качестве рудимента, тогда как вся суть игры опирается именно на геймплейную составляющую. В случае с Aquaria, фабула занимает далеко не последнее место. Все сюжетные переплетения очень сильно влияют на атмосферу, благодаря чему можно сделать вывод, что перед нами одна из самых нетрадиционных аркадных адвенчур в 2D перспективе и видом камеры сбоку.
Игровой процесс здесь довольно прост, но при своей простоте он не лишен изюминки и самобытности. Нам предстоит плавать в роли Найи и исследовать подводный мир Акварии. Изюминкой геймплея является способность петь. При помощи пения, протагонистка может взаимодействовать с другими объектами и существами, обитающими в этом мире. Вокальные способности героини помогают ей находить различные бонусы. Также ноты позволяют Наие менять свой облик. Здесь стоит отметить, что нотные комбинации открываются в процессе прохождения и за счет сражений с боссами.