Санитары подземелий – ролевой экшен, создателем которого является Дмитрий Пучков, он же известен под рабочим псевдонимом «Гоблин», благодаря которому к культовым фильмам вышли так называемые гоблинские озвучки. Эта довольно неоднозначная личность, которую или любят, или на дух не переносят, решила попробовать себя на поприще игровой индустрии. Дмитрий стал и автором сюжета, и создателем концепции, и куратором диалогов.
В основе сюжета игры лежит история из одноименной книги за авторством самого Пучкова. Если вы решили ознакомиться с этой игрой, то книгу читать вовсе не обязательно, поскольку отсылки к оригиналу не значительно. По задумке Гоблина, действия игры происходит в 26 столетии, то есть, примерно через 500 лет. Человечество не только обуздало космос и открыло пригодные для жизни планеты, но и научилось осуществлять транспортировку разного груза за невероятные быстрые сроки. Тюрьмы обрели новое значение. Теперь рука правосудия отправляет неугодных обществу людей на крайне опасные планеты.
В центре повествования находится небольшая группа диверсантов, которые под видом заключенных попадают в тюрьму под названием Матросская тишина. Цель прибытия диверсантов – обнаружить, где именно заключенные строят свой космический корабль, чтобы сбежать на нем с планеты-тюрьмы. После обнаружения, наша группа должна выйти на связь с руководством и сообщить ему точные координаты корабля для нанесения по нему точечного удара. В процессе высадки на планету, наши диверсанты оказываются в веренице неприятностей, и вся миссия идет не по плану.