Игра ФИФА 13 на собственном примере доказывает нам, что даже самую консервативную и, казалось бы, нерушимую концепцию, можно совершенствовать и доводить до идеала чуть ли не бесконечно. У любого футбольного симулятора, не важно FIFA это или PES, есть одна огромная проблема – консервативная природа самого источника симуляции, в нашем случае речь идет, разумеется, о таком спорте, как футбол. Именно этот нюанс ставит разработчиков подобных игр в тупик, однако из года в год они все-таки умудряются модифицировать, дорабатывать, улучшать и доводить до реализма свой продукт.
В FIFA 13 мы получили сразу три глобальных нововведения. Первым новшеством стала система финтов Complete Dribbling. В названии этой системы слово «complete» используется вовсе не случайно – разработчики из EA Canada голословно заявили, что они довели механику выкрутасов с мячом до идеала и дальше развивать ее не планируют, потому что некуда. Вторым по счету, но не по значению, стало нововведение First Touch Control – полностью переосмысленная система обработки мяча, благодаря которой передача и прием мяча просчитывается в реал-тайм режиме.
Третьим новшеством является режим Skill Games – так называемые мини-игры, которые пришли на замену предматчевой тренировке. Теперь игроки в более простой и непринужденной форме могут отработать всевозможные комбинации, пасы, а также специальные трюки и финты. Этот режим особенно хорош для новичков, поскольку те имеют возможность быстро освоиться с управлением и узнать многие нюансы, связанные с игровым процессом. Упоминая об управлении, стоит отметить, что именно в ФИФА 13 впервые появилась возможность играть при помощи таких устройств, как Move и Kinect.