ParaWorld – практически каноничный представитель самых что ни на есть классических стратегий в режиме реального времени. Почему практически? Да потому, что разработчики стороной обошли приевшиеся всем сеттинги по типу средневековья, мира фэнтези, Второй Мировой войны, реальности и ее альтернативного собрата. Вместо этого, общий антураж игры представляет параллельный мир, где главенствуют динозавры и туземцы.
Согласно сюжету, трое ученых обнаружили несколько противоречащих реальности открытий, а также врата в параллельную вселенную. Дабы продолжить свои невероятно ценные исследования, великие умы отправились в этот мир, не зная, чего ожидать от этого приключения. Как итог, исследователи оказались во вселенной, кишмя кишащей чешуйчатыми монстрами и туземцами. Последние, кстати говоря, разбиты на три враждующих между собой клана, за каждый из которых можно поиграть.
Каждый клан отличается от своего противника не только с визуальной точки зрения, но и за счет уникальных расовых способностей. Так, к примеру, фракция Dustriders являет собой кочевое племя. Отсюда следует, что она мобильна. Так оно и есть: играя за Дастрайдерс, геймер имеет возможность перемещать городской центр, который представляет собой подобие палатки на колесах. Кроме того, каждую постройку у этой расы можно собрать и разобрать в любой момент, получив обратно затраченные ресурсы.
В отличие от Dustriders, Клан Драконов (или Dragon Clan) знается на взрывоопасных веществах и минах. Их основная сила – минные поля вблизи базы и вокруг нее. Это создает массу проблем всякому врагу, поскольку разминировать территорию можно только за счет жизни юнита. В свою очередь, фракция Horsemen (всадники) охотно пользуется мамонтами в качестве ездовых питомцев, а их постройки более бронированные, нежели у двух других сторон конфликта.