Техническая сторона проекта Dungeon Siege 3 разрабатывалась командой Obsidian Entertainment, которая к предыдущим частям трилогии не имела совершенно никакого отношения, равно как и к жанру action-RPG, в рамках которого были выполнены все те же предшественники. Как итог, у этих разработчиков получилась каноничная ролевая игра с классическими элементами и привычными механиками игрового процесса без «тупого рубилова».
Единственным связующим звеном третьей части игры с двумя ранее выпущенными идейными наставниками является лишь лайн-стори. К счастью, создателям легендарной Neverwinter Nights 2 удалось в очередной раз доказать миру видеоигр свое мастерство в создании нарратива и лора любого мира, за который они берутся. Встречающиеся на пути записки, книги и случайные беседы – все это является источником дополнительных подробностей местного сюжета, посредством которых игрок знакомится не только с настоящим, но и прошлым вселенной Эб.
Игра Dungeon Siege 3 получилась максимально коридорной и ориентированной на сюжет. Благодаря чему пустая беготня по локациям в поисках развлечений превратилась в четкую последовательность действий: берешь основной квест, выполняешь какую-то его часть, получаешь побочное задание, делаешь его, возвращаешься к главной миссии и продолжаешь следовать по выверенной линии сюжетного повествования.
Вдобавок ко всему, третья часть Осады подземелья предлагает игроку любопытную подборку протагонистов. Если ранее геймер мог выбрать рыцаря или волшебника, то теперь поиграть можно от лица девушки-архона или ведьмы: первая хорошо управляется с копьем и магией огня, тогда как вторая помимо волшебства может пользоваться огнестрельным оружием.