Need for Speed: Pro Street появилась на свет под давлением нехватки новых идей. Ежегодно серия NFS радовала фанатов сеттингом нелегальных уличных гонок и возможностью тюнинговать автомобиль на свой вкус. Если второй аспект в Про Стрит остался, то от первого игра, вышедшая в далеком 2007 году, напрочь избавилась. На смену нелегальным соревнованиям пришли вполне себе официальные состязания, что в некоторой степени приблизило гоночную аркаду к симулятору, но лишь частично.
Need for Speed Pro Street обрела красок и стала более молодежной, если так можно выразиться. Гоночные состязания проходят на официальных треках, где на трибунах ликует публика, а вокруг доносится музыка, за которую отвечает местный диджей. Меню игры стилизовано под граффити, что намекает на бунтарство. В игре вас ждут гонки и только гонки, без какого-либо вмешательства со стороны полицейских.
Сюжет игры не является откровением, и присутствует он здесь исключительно для того, чтобы у геймера была хоть какая-то цель. Собственно, целью для пользователя является желание победить местного «Короля улиц» по имени Рио. Однако, прежде чем к нему подобраться, игрок должен будет одолеть 4 соперников, каждый из которых является лучшим в своем типе соревнований. Отсюда следует простая истина: гонки делятся на несколько типов, а автомобили – на несколько видов, что вынуждает любителя виртуальных «покатушек» обслуживать и улучшать сразу 4 автомобиля, по 1 на каждый режим.
В Нид Фор Спид Про Стри наконец-то появились ощутимые повреждения автомобилей. Столкнувшись с препятствием или другой машиной, ваша тачка может потерять бампер, лобовое или заднее стекло, капот и другие элементы кузова. Графика же, в свою очередь, стала более реалистичной.