F.E.A.R. – это достаточно противоречивый продукт во всей игровой индустрии. С одной стороны, мы имеем игру, которая произвела настоящую революцию в категории экшенов от третьего лица. Но с другой же, проект команды Monolith Productions получился достаточно посредственным с точки зрения сюжета и хоррор составляющей. Разработчики обещали по-настоящему страшную стрелялку, но пугающих моментов в игре раз-два и обчелся. Зато динамики хоть отбавляй, да и местный искусственный интеллект признан самым умным и самым непредсказуемым.
Развитие сюжета начинается в лучших традициях мистического триллера. На поступивший с каких-то складов сигнал тревоги выезжают оперативники из отряда «Дельта». Спустя какое-то время связь с ними обрывается, поэтому на проверку обстановки отправляются члены команды F.E.A.R, в числе которых состоит наш главный герой. Протагонист вместе с сотрудниками находит обезображенные тела «Дельты». Далее отряд попадает в перестрелку со спецназовцами, в ходе которой гибнут почти все, за исключением нашего протеже и Пакстона Феттела – антагониста-телепата (обезумевшая жертва военных экспериментов). Последний способен подчинять разумы людей, благодаря чему он собирает армию вооруженных бойцов, именуемых клонами.
Планы меняются, главному герою была поручена новая задача: найти и схватить Пакстона. Однако сделать это будет крайне не просто, поскольку за ним стоит целая ватага вооруженных до зубов профессиональных бойцов. Последние не просто крайне сильны, но и крайне умны: они охотно пользуются укрытиями, стреляют из-за угла не высовываясь, прикрывают друг друга заградительным огнем, и способны выкурить вас гранатами из вашего укрытия. Благо, игроку облегчает жизнь возможность замедлять время на несколько секунд, что позволяет в режиме slow-mo эффектно прошибать шлемы спецназовцев из винтовки-гвоздострела или другого оружия.