Защищать базу еще не было так весело, как в Forts – стратегии, выполненной в лучших традициях жанра Tower Defense. Ее главным преимуществом перед другими представителями жанра состоит в достоверной физической модели объектов. Суть геймплея, как ни странно, до боли знакома и тривиальна – строй оборонительно-атакующие сооружения и защищайся от волн противников, надвигающихся поэтапно. Примечательно, что все сооружения полностью разрушаются под давлением вражеских снарядов.
В Фортс разработчиками из небольшой независимой студии EarthWork Games была реализована система командиров. Смысл ее заключен в особых персонажах, дающих игроку различные преимущества. Каждый командир обладает рядом пассивных способностей, которые действуют всегда. Кроме так называемой пассивки у каждого такого персонажа есть ультимативное умение, способное полностью перевернуть исход любого сражения. Активируется этот навык при условии, если по противнику будет нанесено определенное количество урона.
Всего в Forts 3 командира: Орлиный глаз, Архитектор, Броненосец. Их доступность зависит от изначального выбора стороны игроком. Первый боец состоит в армии Орлиной Империи, второй – в Армии Дракона, а третий – в Альянсе Стального Медведя. Бонусы от героев различаются. Так, например, наличие в войске геймера Орлиного глаза дает всем снайперам настраиваемые лазерные прицелы, повышенную точность стрельбы и увеличенный боезапас для каждого юнита. Архитектор, напротив, не обладает атакующими способностями. Ее навыки направлены на оптимизацию и удешевление строительства. А Броненосец, в свою очередь, делает стоимость дверей и другой защиты более дешевой, и позволяет открывать двери в два раза быстрее.