События игры We Happy Few разворачиваются в небольшом антиутопическом английском городке, жителям которого категорически противопоказано грустить. Собственно, именно по этой причине местная власть заставляет всех обывателей городка употреблять Joy – вещество, призванное дарить радость и счастье, с приставкой «псевдо» в начале каждого из двух этих слов, олицетворяющих добро.
Мы играем за некоего Артура Хастингсона – редактора газеты, который в один обычный и ничем не примечательный день осознал, что те таблетки, которыми власть пичкает его и всех остальных – это не что иное, кроме как иллюзия. Он решил покончить с употреблением вещества, за что был подвержен гонениям со стороны полиции и тех, кто видит в Joy спасение от скуки. Суть этого чудодейственного препарата заключается в замене суровой серой реальности на яркие и прекрасные будни.
Впервые мы осознаем, что «Джой» пагубно влияет на мозг тогда, когда сотрудники по работе приглашают главного героя на корпоратив. К слову, праздники и веселье в этом мире происходят чуть ли не ежедневно. Главному герою выпадает честь разбить пиньяту, и в тот момент, когда он это делает, действие таблетки прекращается. Ужасу протагониста не было предела, перед ним развернулась следующая картина: вместо пиньяты на столе лежала гигантская крыса, только что раздавленная битой, а ее внутренности, словно конфеты, поедали сотрудники Артура.
Весь игровой процесс в We Happy Few сводится к стандартному выживанию в открытом мире, окрестности и враги в котором генерируются случайным образом. Для игры характерны элементы крафта, а также показатели жизнеспособности главгероя: сытость, усталость, сонливость, здоровье – вполне классический набор, как для survival/adventure от первого лица.