Странное дело: в одних источниках игра Portal позиционируется как экшен, в других – как шутера. Отчасти в этом есть доля правды, ведь в игре есть портальная пушка, а значит можно стрелять, пусть и не во врагов, пусть и не патронами. Динамики творению компании Valve Corporation тоже не занимать, поэтому игра так или иначе относится к экшенам. Однако, весь упор геймплея в первой части Портал, равно как и во второй, в принципе, сделан на решение логических задачек при помощи пресловутой технологии создания порталов.
Unreal Tournament 2003 – сиквел довольно популярного в свое время зубодробительного экшен-шутера, в котором основной акцент был сделан на многопользовательский режим, где игроки беспощадно уничтожали друг друга из футуристического оружия. Геймплей серии Unreal подобен игровому процессу Quake 3 Arena – такой же зубодробительный, скоростной и динамичный. К сожалению, такой популярности как предыдущая первая часть, сиквел UT не снискал. Тем не менее, игра выделилась новомодным на момент 2002 года движком и крутой графикой.